главнаяо насаэро услугидополнительно

ВОЗДУШНОЕ ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ

АЭРОФОТОСЪЕМКАлазерное сканирование


E-MAIL: air@fly-photo.ru

TEL.: +7(985)883-63-41
 
  воздушное лазерное сканирование   наземное и мобильное лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование — это технология высокочастотного облучения лазерным излучателем земной поверхности, включая надземные объекты с воздушного судна и получением координат лазерных точек на основе разницы во времени от излучения до принятия отраженного луча. ВЛС лежит в основе получения трехмерных моделей рельефа и поверхности.


лазерное сканирование Воздушное лазерное сканирование и аэрофотосъемка, работая в тандеме, выдают огромный спектр материалов для анализа и дешифрирования. Материалы аэрофотосъемки в данном случае выступают детальными текстурами и дешифровочными материалами к подложке, представленной воздушным лазерным сканированием, которое в свою очередь является точным результатом измерений, где помимо формы легко определяются размеры и параметры объектов, в том числе труднодоступных, например, вертикальных стен скальных выступов, горных массивов и карьеров добычи полезных ископаемых, а при использовании некоторых моделей лазерных сканеров – ещё и поверхности дна русел рек, водоемов и прибрежных морских акваторий.

Воздушное лазерное сканирование (LIDAR) — это система дистанционного зондирования, изначально разработанная для картографирования земной поверхности, которая позволяет строить точные трехмерные модели рельефа местности и древостоев.
Воздущный лазерный сканер (LIDAR) признан превосходным инструментом для картографирования растительного покрова, благодаря возможности лазерного луча частично отражаться от полога леса, а частично проникать до уровня земли. Это позволяет эффективно произвести измерения высоты и густоты растительности. За годы разработки и усовершенствования лидар и технологии первичной обработки данных стали надежными и действующими инструментами.
Воздушное лазерное сканирование или лазерная локация является сегодня одним из самых точных и эффективных и методов сбора пространственных данных для крупномасштабного картографирования.
Использование современных систем воздушного лазерного сканирования позволяет значительно сократить трудозатраты, затраты материальных ресурсов, сроки проведения полевых топографических и повысить качество выпускаемой продукции по сравнению с традиционной топографической съемкой в несколько раз.
 

Особенности воздушного лазерного сканирования:

  • высокая плотность точек на 1 кв. м. местности в зависимости от детализации от 4 до 20;
  • высокая точность итоговой модели в плане до 10 см и 5 см по высоте;
  • детализация в купе с аэрофотосъемкой может составлять до 5 см на пиксель;
  • высокая скорость получения результатов может составлять до нескольких дней после проведения лазерного сканирования;
  • рентабельность топографического плана по результатам воздушного лазерного сканирования начинается уже от 200 га.

ПРОВЕДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ:


Комплекс воздушного лазерного сканирования полностью автоматический. Интерфейс интегрирован с навигационной системой, что обеспечивает полную автоматизацию, но с возможностью внесения изменений как «до», так и во время выполнения лазерного сканирования. Включение комплекса, находящегося в спящем режиме производится автоматически при достижении объекта лазерного сканирования за счет наличия встроенного выносного модуля навигации GPS/ Глонасс и магнитного компаса. Роль оператора фактически сводится к коррекции возможных возникающих негативных ситуаций, что практически мало вероятно, либо в корректировке направления маршрутов при покрытии площадного объекта при изменении направления ветра. В этой связи при выполнении воздушного лазерного сканирования с борта небольшого летательного аппарата, например, автожира, оператором может являться одновременно и пилот.
После выполнения воздушного лазерного сканирования отключение комплекса лазерного сканирования и аэрофотосъемки производится автоматически.
При наличии модуля дальней обратной связи LRS на борту воздушного судна контроль может производиться оператором и с земли в радиусе до 70 км. За счет такого модуля производится полный контроль за функционирование комплекса воздушного лазерного сканирования и получением картинки с борта воздушного судна в режиме реального времени по видеоканалу. Чаще всего такие модули работают на частотах 433Мгц и 900Мгц.


воздушное лазерное сканирование лазерная аэрофотосъемка лазерное сканирование лазерное сканирование
ХАРАКТЕРИСТИКИ
высота полета* 500-1500 мВЫХОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ:
- цифровые модели местности и сложных инженерных объектов,
- цифровые модели рельефа,
- ортофотопланы,
- топографические планы всего масштабного ряда начиная от 1:500 и мельче.
точность получаемых координат 5-10 см
точность высоты поверхности 5-15 см
ширина полосы захвата 90-120 %
плотность точек на 1 кв.м. до 10

*высота лазерного сканирования может быть выше

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ:
- Высокая производительность – до 1000 кв. км. за рабочий день.
- Фиксация интенсивности отраженного сигнала (возможность работы в ночное время).
- Фиксация до 4 отражений от одного зондирующего импульса (возможность разделения кроны деревьев и поверхности земли).
- Совместимость с цифровыми аэрофотоаппаратами и другими авиационными датчиками изображений.
- Возможность использования приемников GPS и GPS/ГЛОНАСС различных производителей.
- Наличие согласованной схемы установки на отечественные летательные аппараты.
- Адаптация к российским условиям.
- Экономическая эффективность использования в тех условиях, когда применение других методов крайне затруднительно, невозможно или ограничено сезонными факторами (безориентирная местность, сплошная листва, очень «плоский» рельеф и т.д.).
  ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
• инвентаризация земельно-имущественного комплекса
• планирование городской застройки
• инспекция линий электропередач
• строительство и реконструкция автомобильных и железных дорог
• управление лесными ресурсами
• управление сельским хозяйством и земельными ресурсами
• земельный кадастр
• экологический мониторинг
• мониторинг чрезвычайных ситуаций
• создание и мониторинг цифровых моделей промысловых объектов;
• контроль строительства;
• корректирование проекта в процессе строительства;
• оптимальное планирование и контроль перемещения, установки и удаления крупных частей сооружений или оборудования;
• монтажные работы, калибровка;
• исполнительная съемка в процессе строительства и после его окончания;
• мониторинг состояния объекта при эксплуатации;
• создание цифровых моделей сложных технологических объектов и узлов для реконструкции.

воздушное лазерное сканирование облако точек лазерное сканирование лазерное сканирование горы воздушное лазерное сканирование города воздушное лазерное сканирование города

Технология воздушного лазерного сканирования позволяет не только произвести быстрое сканирование поверхности объекта, но и выдавать «отклонения» от нормы.
Уникальные возможности технологии воздушного лазерного сканирования позволяют получить:
- истинный рельеф поверхности земли (даже под кронами деревьев в лесу) без потери точности;
- местоположение и форму объектов сложной структуры, например, технологических площадок и трубопроводов, зданий и сооружений и т.п., и их «отклонение» от нормы;
- топографические планы и карты в безориентирной местности (тундра, полностью заснеженные территории, пустыни, песчаные пляжи) , с точностью и детальностью, недостижимыми любыми другими методами.

Воздушное лазерное сканирование может выступать как самостоятельный инструмент изысканий, так и в комплексе с другими работами – аэрофотосъемка, топосъемка, маркшейдерские работы и т.д.
Бесспорным является тот факт, что цифровые технологии - основа будущей геодезии. Данные аэрофотосъемки и воздушное лазерное сканирование предоставляют исследователю гораздо больший ассортимент данных нежели другие методы, в частности инструментальная наземная съемка. Уже не только специалисты, но и обыватели отвечают их громадное преимущество в вычленении рельефа и получении 3D модели рельефа - ЦМР при наличии густой растительности и плотной застройке. Использование специализированных лазеров позволяет проводить воздушное лазерное сканирование суши в купе с дном водоемов, а это является основой для создания подробных топографических карт, ортофотопланов и текстурированных планов местности.


Этот метод наиболее выгоден, так как при минимальных финансовых и временных затратах достигается высокая производительность полевых работ при выполнении инженерных изысканий. Воздушное лазерное сканирование проводится с высоты 500-5000 м. От высоты съемки зависит его точность. Средняя точность воздушного лазерного сканирования составляет 15 см в плане и по высоте, максимальная - до 5 см.
 
   
 
поделиться  

ВОЗДУШНОЕ ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ, высокоточная аэрофотосъёмка