Наиболее полно и широко аэросъемка начинает использоваться с конца 19-го века, когда воздушное пространство стало активно использоваться для полётов дирижаблей, воздушных шаров и аэростатов.
Так, например, в 1848 г. К.И. Константинов разработал систему спасения для терпящих бедствие судов вблизи берега, с помощью воздушных змеев. В военных же действиях во время первой мировой войны войска стран участниц конфликта применяли змеи для подъёма на высоту разведчиков и корректировщиков артиллерии.
В России первые аэрофотоснимки получены в 1886 году Коваленко, который произвёл воздушную съемку Петербурга с высоты 800 метров. И вскоре после этого стали появляться первые длинно-фокусные аэрофотоаппараты.
Переломным моментом в укреплении аэрофотосъемки, как отдельного направления стало появление самолётов и первый аэроснимок был сделан во Франции в 1908 г. Райтом и Бонвиланом. И дальнейшим мощным толчком стала первая мировая война, когда на базе аэродромов дислокации военной авиации стали появляться целые эскадрильи аэроразведчиков. В СССР для целей аэрофотосъемки был построен специализированный самолёт Ш-5, который позволял производить взлёт и посадку на воду. Основным направлением использования самолёта Ш-5 служило создание разномасштабных карт территории СССР. |
|
|